Вступил в силу закон о тотальном учете рекламы

С 1 сентября участники рекламного рынка обязаны передавать в Роскомнадзор сведения обо всей размещаемой в Сети рекламе через так называемых операторов рекламных данных.

В России 1 сентября вступил в силу новый закон о рекламе в Интернете. Поправки обязывают компании маркировать все виды интернет-рекламы (контекстную, таргетированную и медийную) и подавать сведения о ней в Роскомнадзор.

Операторы рекламных данных теперь будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором. Передаваться также будет информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. Это необходимо сделать еще до запуска рекламы, а по итогам каждого месяца в реестр будет передаваться отчет.

Рекламодатели с 1 сентября обязаны маркировать интернет-рекламу уникальными токенами, которые выдает Роскомнадзор. Нововведения коснутся всей рекламы, предназначенной для размещения на территории России, в том числе нативной рекламы у блогеров. Исключение составляют рассылки по электронной почте и пуш-уведомления. Реклама собственных товаров и услуг, размещаемая в соцсетях или на сайте компании, тоже не подпадает под требования закона.

Роскомнадзор пояснял, что инициатива направлена на «создание прозрачных и справедливых отношений между участниками рынка интернет-рекламы».

Участники рынка инициативу критиковали, указывая, что малый и средний бизнес запускает рекламные кампании на многих небольших интернет-ресурсах и отследить это невозможно.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть