Российские дилеры: дефицит иномарок усиливается, запасов хватит на 2-4 месяца. А надежды на параллельный импорт пока нет

Большинство зарубежных автопроизводителей к середине осени приостановили поставки автомобилей в Россию, а некоторые из них продали свои российские активы, включая производственные площадки. Как рассказали ТАСС автодилеры, запасов иномарок, в зависимости от модели, хватит до конца 2022 — начала 2023 года. Надежду на улучшение ситуации на рынке дает только возобновление отечественных производств и приход китайских брендов.

По словам пресс-секретаря ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Веры Павловой, параллельный импорт автомобилей пока не смог реализовать свои возможности в должном объеме. Поэтому дилеры прорабатывают как варианты логистических цепочек, так и алгоритмы оформления официальных документов для импортируемых автомобилей.

«Сегодня мы видим минус 60% по итогам девяти месяцев и дефицит практически по всем брендам. На складах дилеров если и есть остатки машин, то это критические цифры, которые не могут удовлетворить спрос», – заявила она. «Возобновление российских производств вкупе с приходом новых брендов дружественных стран дает надежду на улучшение ситуации для наших покупателей в 2023 году. Сейчас, к сожалению, только подтверждается прогноз падения рынка практически в три раза», – добавила Павлова.

В АвтоВАЗе сообщили, что дилеры отечественного бренда работают в плановом режиме, а отгрузки с завода осуществляются регулярно.

По словам гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, если импортеры не изменят свою позицию в отношении поставок машин, то запасы, сформированные к началу весны, полностью будут исчерпаны до конца этого года. Сейчас в дилерских центрах «Автодом» осталось более 50 автомобилей Audi, также в наличии модели брендов BMW, Mini и Mercedes-Benz. В рамках параллельного импорта ввозят автомобили Volvo, Jaguar и Land Rover, отметил Ольховский.

«Это не значит, что на рынке не будет новых автомобилей, но официальные каналы поставок будут сведены к нулю. Основу рынка массового сегмента, скорее всего, составят китайские производители, у которых налажены централизованные поставки автомобилей в Россию. Авторынок также будет понемногу пополняться за счет корейских автомобилей», – пояснил он.

При сохранении текущих темпов продаж имеющихся объемов дилерам хватит на два-четыре месяца торговли, считает замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. «Можно прогнозировать, что при сохранении текущих темпов продаж имеющихся объемов дилерам хватит в среднем на два-четыре месяца торговли. Данные сроки могут меняться в зависимости от марки и модели. Между тем относительно наличия автомобилей китайских брендов отмечу, что по ним выраженного дефицита на рынке сейчас нет, доступность по данным маркам хорошая», – добавил Стариков.

В дилерских центрах ГК «Автоспеццентр» осталось примерно от 30 единиц автомобилей брендов, приостановивших поставки в РФ. «Наибольший дефицит в премиум-сегменте – бренды Porsche и Infiniti. По предварительным прогнозам, к концу года объем продаж составит до 450-500 тыс. автомобилей», – подчеркнул гендиректор компании Андрей Терлюкевич.

По словам Терлюкевича, в январе — сентябре средняя стоимость новых автомобилей массового сегмента выросла в среднем на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — примерно до 2,29 млн рублей. «Рост цен сформировался на фоне общего дефицита новых автомобилей, а параллельный импорт пока не работает в полную силу. Дилеры по-прежнему испытывают сложности с ввозом автомобилей из-за рубежа», – пояснил он.

Ожидать снижения стоимости автомобилей до конца года не стоит, считают в «Автодоме». Так, по данным компании, с началом частичной мобилизации в РФ спрос на машины упал практически до нуля — покупка авто стала неприоритетной задачей. Еще одним фактором снижения спроса является существенный рост отказов банков в кредитах мужчинам. Кроме того, на продажи подержанных авто повлиял отток платежеспособного населения из страны.

«Предположительно, по итогам года реализация новых автомобилей не превысит 500 тыс. Без введения дополнительных финансовых инструментов со стороны государства для поддержки отрасли вряд ли можно будет говорить о возвращении к докризисным показателям. Не исключено, что IV квартал 2022 года многие компании закроют с убытком в силу внешних факторов, которые влияют на спрос и на условия продаж», – подчеркнул Ольховский.

Несмотря на то, что механизм параллельного импорта для юридических лиц пока не получил широкого распространения, таким способом на рынок уже поставляются модели Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, новый Jeep Grand Cherokee, новые электромобили Volkswagen ID6 и Audi Q5 E-tron, отметил Стариков из «Авилона».

«Кроме того, в рамках месяца мы ожидаем в наших автосалонах поступления около 1 тыс. автомобилей Volkswagen Bora. На данную версию сейчас фиксируется высокий спрос, так как в отрасли особенно заметна нехватка седанов», – добавил он.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть