Потребление стало рациональней. Россияне стали чаще ремонтировать бытовые приборы вместо покупки новых

В сентябре – октябре 2022 года спрос на услуги мастеров по установке, обслуживанию и ремонту бытовой техники на «Авито Услугах» вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 62%. В «Авито» пояснили: речь идет о динамике количества запросов контактов исполнителей работ со стороны потенциальных заказчиков. В начале осени спрос на обслуживание крупной бытовой техники вырос на 74% по сравнению с таким же периодом прошлого года, на 42% увеличилось число запросов на ремонт мелких бытовых приборов, на 61% — телевизоров, перечисляют в «Авито».

На «Юле» спрос на ремонт стиральных машин в октябре 2022 года по сравнению с январем подскочил на 180%, рассказали в компании. По холодильникам и телевизорам он увеличился в 1,5 раза, посудомоечным машинам — почти вдвое, добавили там. В целом спрос на ремонт техники за этот период вырос в 1,3 раза. Октябрь стал вторым пиковым месяцем по этому показателю, первый был отмечен в июне, добавил представитель «Юлы».

Меньший рост спроса на ремонт цифровой техники — на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го — зафиксировали в YouDo.com. Самые популярные задания в этой категории остались прежними — ремонт планшетов и телефонов, телевизоров и мониторов, а также аудиотехники, говорит его представитель.

Вместе со спросом растет и предложение ремонтных услуг. За год количество объявлений мастеров и сервисных центров на платформе увеличилось на 38%, утверждают в «Авито». За починку посудомоечной машины в среднем по стране просят от 550 рублей, а кофемашины, пылесоса или микроволновки — от 450 рублей. Средние цены за ремонт холодильника или духового шкафа стартуют от 800 рублей. Но представитель платформы уточняет, что финальная стоимость зависит от сложности поломки.

«Спрос на услуги по ремонту бытовой техники продолжит расти, а основной объем заказов малый бизнес будет получать с цифровых платформ. Это откинет в прошлое когда-то привычные потребителям каналы поиска таких услуг: от сарафанного радио до объявлений на подъездах», — считает руководитель категории «Ремонт и установка техники» «Авито Услуг» Александр Семочкин.

Онлайн-площадки подразумевают широту выбора, конкуренцию предложений, возможность ознакомиться с отзывами других пользователей. Также потребители получают гарантии безопасности при заказе услуг, отмечает он.

Правда, рост спроса на ремонт бытовой техники не повсеместен. В «М.Видео – Эльдорадо», а также в одном из сервисных центров сказали, что количество обращений клиентов остается на уровне прошлого года. Их число даже уменьшилось, утверждает источник, близкий к одному из предприятий, специализирующихся на гарантийном ремонте.

Такая разнонаправленная динамика связана с тем, что ретейлеры и работающие с ними сервисные центры, как правило, имеют дело с техникой на гарантии, объясняет сотрудник одной из розничных сетей. А поскольку продажи бытовой техники и электроники в РФ сократились по сравнению с прошлым годом, то меньше стало и бракованных девайсов — поэтому количество обращений по ним как минимум не растет, объяснил источник.

В этом году большинство россиян перешло в режим экономии — покупка бытовой техники и электроники, даже вместо сломавшейся, стала делом далеко не первой необходимости, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Поменять старую технику на новую в кредит — тоже не самый выгодный вариант из-за высоких банковских ставок, утверждает он.

Кроме того, из-за прекращения работы в РФ многих производителей технику привычного бренда на замену износившейся зачастую непросто найти и приобрести — всё это стимулирует продлевать ее жизнь, рассуждает Денис Кусков.

«Объявления у подъездов и опросы друзей в социальных сетях на тему «Где найти мастера» постепенно уходят в прошлое. Специализированные ресурсы позволяют быстро найти и сделать выбор между конкурирующими ремонтниками. Услуга может оказаться дешевле, чем при вызове специалиста, найденного через поисковую систему или офлайн-объявление, — хотя и не всегда», — добавляет Денис Кусков.

«Рост спроса на ремонт может быть связан с тем, что из-за ухода некоторых брендов и периодического повышения цен на технику пользователи стали бережней относиться к имуществу и отдают предпочтение ремонту, нежели покупке новых устройств», — отметил директор по продукту YouDo.com Адам Елдаров.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть